Как построить деловые отношения с начальником-скандалистом? - Охрана труда

Как построить деловые отношения с начальником-скандалистом?

Огромную часть своей жизни человек проводит на работе. И очень хорошо, если работа любимая и приносит хороший, стабильный доход. Если человек получает удовольствие от собственного труда и удовлетворение от достигнутых результатов, это положительно сказывается на всей его жизни. Но далеко не каждому так везет. Часто бывает ситуация, что работа хорошая, со стабильным и высоким доходом, но всю идиллию портит начальник, который постоянно орет, устраивает разбор полетов на пустом месте и старается наказать за малейшую провинность.

Что же делать в такой ситуации? Самый простой вариант – уйти с такой работы. Но не всегда этот решительный шаг возможен. Новую работу найти трудно, тем более если она доходная и вполне устраивает человека. Поэтому нужно попробовать ужиться с конфликтным начальником. И здесь может быть несколько вариантов тактики поведения.

Чаще всего люди выбирают тактику игнорирования проблемы. Человек делает вид, что ничего не происходит, что постоянные крики начальства это нормально и остается только терпеть такое отношение. Конечно, при таком типе поведения есть шанс сохранить рабочее место, но заработать стресс и эмоциональное выгорание. Ведь длительное выслушивание придирок и критики в собственный адрес не выдержит даже очень терпеливый человек. Даже если он будет делать вид, что ему все равно и он не воспринимает постоянные тычки от начальства в свой адрес, внутри будет накапливаться раздражение и напряжение. Не выраженный стресс рано или поздно проявит себя, человек начнет раздражаться по мелочам, срывать внутреннее напряжение на окружающих и в конце концов все может закончится неврозом.

Более конструктивное решение – выработать эффективную тактику собственного поведения, при которой скандальный начальник перестанет необоснованно орать и отпускать унизительные замечания. А чтобы понять, как лучше всего воздействовать на руководителя, нужно понять его личностные особенности. Необходимо спокойно вспомнить и проанализировать, при каких ситуациях начальник начинает кричать и ругаться. Вполне может оказаться, что часть его претензий вполне обоснована и работник действительно плохо выполняет свои служебные обязанности. Если это так, то нужно не начальника менять, а самому стараться скорректировать свои профессиональные навыки и минимизировать возможные ошибки при выполнении работы.

Если же начальник истерит на пустом месте и постоянно, то нужно понять его мотивы. И в этом вопросе начать нужно, как ни странно, с пола руководителя. Если начальник-скандалист женщина, то пустые и спонтанные истерические выпады в адрес подчиненных будут происходить регулярно и без видимых причин. Возникновение истерики предугадать невозможно – что именно повлияет на темпераментную руководительницу: перепады атмосферного давления за окном или ссора с мужем за завтраком. Пытаться спорить с начальницей в этот момент бесполезно. Самое эффективное решение будет – спокойно выслушивать ее претензии и упреки. Ни в коем случае не следует самому переходить на повышенный тон и крик – положительного результата это не даст. Хорошей тактикой в такие моменты будет спокойно и размеренно считать про себя до 10 или думать о чем-то постороннем. Главное – пропускать львиную долю негативной информации от начальницы мимо своих ушей и соответственно головы. Как правило, такой тип истеричных начальниц успокаивается достаточно быстро и уже через полчаса после разноса подчиненного в пух и прах, она может с улыбкой рассказывать какой-то смешной случай из жизни или даже похвалить того же подчиненного за хорошую работу. Выстраивать общение с таким типом руководителя надо в сугубо деловом ключе, спокойно и уравновешенно аргументируя собственные выводы и заключения.

Начальник-мужчина очень часто бывает самодуром и проявляет немотивированную агрессию буквально на всех без каких-либо причин. И здесь важно сразу дать понять такому человеку, что у подчиненного тоже есть гордость и определенное личное пространство и помыкать собой он не позволит. Главное не бояться и высказывать открыто, что именно не устраивает в манере делового общения со стороны руководителя. Если начальник-самодур встретит достойное сопротивление, скорей всего он совсем скоро найдет себе более доступную жертву для выплеска негатива.

Как правило, такой тип руководителя очень легко и быстро взлетел по карьерной лестнице и считает себя самым умным и знающим. Всех остальных он считает в принципе недалекими и ничего не умеющими людьми. Если от начальника идет открытая постоянная агрессия, если он допускает переход на личности и бесцеремонно врывается в личное пространство подчиненного, стоит обратиться за поддержкой и помощью к коллегам и даже к вышестоящему руководству. А вот пытаться вытравить такого начальника с должности дело не слишком правильное. Шансов на успех маловато, а заработать крупные неприятности, в том числе и с законом вполне можно.

Как вариант, можно попробовать в период спокойствия наладить с руководителем конструктивный диалог – прямо и откровенно в приватной беседе высказать, что именно не устраивает в его методах руководства и попросить так же честно и открыто сообщить, что именно не устраивает начальника в работе подчиненного. Вполне возможно, что такая беседа принесет плоды и конфликтная ситуация будет исчерпана – подчиненный скорректирует, насколько это возможно, свою работу в соответствии с требованиями руководства, а начальник примет право работника на собственное мнение и даже на ошибку.

Перевоспитывать начальника-скандалиста дело трудное, но необходимое. Стоит пробовать разные шаги и методы, корректируя по ходу событий свое поведение. Ну и конечно, не следует провоцировать руководителя и создавать предпосылки для конфликтов. Надо постараться не опаздывать на работу, выполнять свои служебные обязанности максимально ответственно и грамотно, деловое общение выстраивать в соответствии с нормами делового этикета. И несомненно, комплексная тактика воздействия на скандального руководителя даст свои положительные плоды и работа будет приносить полное удовлетворение.

Ссылка на основную публикацию